?

Log in

No account? Create an account

Обувной TRADE-IN - обменяй старую пару на новую!
обувь, стартап
alexgarudo
Одновременно с запуском сайта мы выделили  два, крайне важных для становления марки и борьбы за клиента, направления политики компании и бренда в целом.
Один из них: возможность обменять старую пару обуви
AlexGarudo на новую со скидкой 50%.

Мы ее так и назвали – обувной
TRADE-IN (по аналогии с автомобильной отраслью). В чем ее суть. Мы предлагаем клиенту вернуть свою старую пару обуви нашего бренда, в любом состоянии, купленную в любом магазине, и получить взамен какую угодно новую пару из ассортимента нашего интернет-магазина со скидкой 50%.

Читатель, возможно, возмутиться и спросит – «Зачем нам это надо?» или «Где тогда здесь прибыль?». Да, прибылью, конечно, мы серьезно поступимся, но не забывайте о том, какие наценки в реальности существуют в рознице и то, что мы контролируем всю вертикаль от производства до продажи. Значит, нам есть где немножко заработать. Как бы то ни было, мы надеемся «привязать» к себе однажды купившего нашу обувь и сделать его «суперпостоянным» - а это большее количество повторных продаж.

Вообще, по статистике, в России приобретается примерно 1,4 пары мужской обуви в сезон (женской в три раза больше, но мы пока работаем преимущественно с мужской аудиторией). Сезонов в году всего два: весна-лето и осень-зима. Итого, менее 3-х пар в год. Если при помощи подобного предложения мы сможем преодолеть эту среднюю планку или же каждую, из этих трех пар в году, купят именно у нас, то, с точки зрения бизнеса, мы будем в выигрыше.   


О втором направлении - пожизненной гарантии - расскажем в следующем посте.

Новый дизайн сайта. Зачем он бывает нужен?
обувь, стартап
alexgarudo

С 1 февраля мы запустили новый дизайн нашего интернет-магазина (оцените, кстати). Процесс  его разработки неожиданно затянулся почти на полгода – постоянно мы что-то добавляли, меняли и переделывали. Но результат нас более чем порадовал – сайт стал красивее, солиднее, нагляднее и проще в освоении. Но опять, это не конец. Продолжаем к нему «прикручивать» разные новые фенечки и возможности. С каждой неделей он будет становиться все краше и функциональнее. О чем будем извещать.

Нас часто спрашивают, зачем это надо – менять дизайн, хотя старый еще и год не продержался?
Главный мотив всех изменений – наша новая концепция развития. В ближайшее время мы будем серьезно расширять ассортимент за счет добавления новых брендов одежды и обуви. Старый же вариант сайта был слишком заточен не только на обувь конкретно, но и на отдельный бренд. Ну и многие интернет–гуру предлагают освежать дизайн сайтов не реже раза в два года.

Движок мы, как всегда, используем свой собственный, разработанный специально под нас. Это позволяет добавить сайту больше гибкости и не ограничивает нас в возможностях. Вот, например,  эффект «параллакс», который мы использовали под слайдер для рекламных блоков на главной странице - очень эффектно и пока еще модно. Однако есть и обратная сторона медали у собственного движка – зависимость от конкретного программиста. Но эту опасность нам еще только предстоит оценить…


Alex Garudo в реалити-проекте "Стать коммерсантом"
обувь, стартап
alexgarudo

Теперь, уважаемые читатели, вы можете следить за проектом Alex Garudo на страницах журнала «Секрет Фирмы» (ИД «Коммерсант») и на сайте www.kommersant.ru/startup.

C 1 февраля 2011 года мы, в числе немногих избранных, стали участниками реалити-проекта «Стать коммерсантом 2»!


Восемь предпринимателей, разных по характеру и мировоззрениям, в течение года будут рассказывать в режиме онлайн во всех подробностях о том, как они воплощают свои мечты и как зарабатывают на этом...



Страшная правда о сервисах коллективных покупок
обувь, стартап
alexgarudo

Пожалуй, только совсем начинающий интернет-пользователь сегодня еще не сталкивался с каким-либо купонным сайтом. Несмотря на то, что количество подобных площадок увеличивается в геометрической прогрессии, недостатка в партнерах (компании предлагающие скидки на свои товары или услуги) не испытывают даже самые явные аутсайдеры.  А ведь еще какой-то год назад, владельцев фирм и менеджеров по продвижению компаний, этим «групонам» и «биглионам» приходилось буквально силком тащить к себе в сети, заманивая радужными перспективами сумасшедшего спроса и «бесплатной» рекламы. Сейчас же ажиотаж, среди желающих разместить свою акцию на лидирующих площадках, чем-то сродни желанию арендаторов попасть в «Европейский» или «Метрополис» - очередь на размещение может достигать трех месяцев!

А стоит ли вообще стремиться попасть туда и действительно ли перспективы такие радужные?

Главный мотив, который приводит Бизнес на сайты коллективных покупок – возможность начать продажи большому числу клиентов сразу же, не тратя при этом ни копейки на рекламу (т.е. в данном случае компания всего лишь не дополучит часть прибыли, что лучше, чем заплатить «живые» деньги за непредсказуемый результат обычной рекламы). Собственно, по этой же причине, данный инструмент стал первым и основным, который использовали и мы при запуске нашего розничного интернет-магазина.

Другими, не менее важными в глазах бизнеса, мотивами размещения на купонных сервисах выступают:
- возвращение клиента за следующей покупкой без скидки (превращение его в постоянного клиента). Некоторые площадки в своих презентациях обещают, что чуть ли не 28% вернуться вновь!;
- до 10% клиентов кроме товара (или услуги) по купону приобретут еще что-то сверх стоимости скидочного сертификата;
- даже если кто-то сейчас не купит купон, то запомнит интересный товар или марку на будущее  (дополнительная реклама).

Но раньше времени обольщаться не стоит. Из всех, только второй пункт имеет право на жизнь. Все остальные – с большими оговорками. За почти полгода мы размещались на нескольких площадках, потому можем позволить себе сравнить подходы различных сервисов, как к проработке совместных акций, так и к взаимодействию с клиентом, купившим купон на скидку.

Первым опытом стало размещение нашей акции на сайте Bigbuzzy.ru. Несмотря на то, что это не лидер рынка (но находится в ТОП-5) выбор пал именно на него за удобство пользования сайтом, приемлемые условия и открытость для общения. Суть акции была следующей: за 149 рублей можно было приобрести купон на 50% скидку за покупку любого количества пар обуви при единовременном заказе. Все эти деньги площадка забирала себе. Мы же получали клиентов и делали им соответствующую скидку.

Акция прошла крайне успешно – нам приходилось работать не покладая рук, а телефон просто накалился от количества звонков!

Выгодно ли нам это было? С учетом скидки выходило, что продавали мы обувь практически по оптовой цене. С учетом количества проданных пар это было вполне оправданно – как будто к нам пришел хороший оптовик. Но затраченные усилия и сопутствующие накладные расходы (курьеры, менеджеры, кладовщики) уменьшили реальную прибыль до нуля. Зато мы всего за неделю немного высвободили склад и получили резкий приток, так необходимых в тот момент, наличных.

Возможно, так бы и продолжали мы периодически поправлять финансовую ситуацию, если бы не поменялись «правила игры». А всему виной жадность владельцев купонных сервисов. Ведомые жаждой большей наживы они стали отменять практику продажи купонов на скидку (как в примере выше), заменяя ее продажами сертификатов на фиксированную сумму. Конечно, когда к тебе стоят очереди из желающих разместиться, а технической возможности расти нет, остается только вариант – «отжать» по максимуму каждого партнера. Естественно,  они находят этому вполне благородное объяснение заботой о пользователе – клиенте купонного сервиса. Хотя все ровно наоборот - и купившему купон это не выгодно и компании-партнеру, предоставившей скидку.

Каждый посетитель сайтов коллективных покупок знает, что существует два видов купонов: купон на скидку (без ограничения выгоды) и сертификат на определенную сумму. И если с купоном на скидку все понятно и прозрачно, то сертификат таит в себе много подводных камней. Рассмотрим их внимательно.

Сертификат дает право потратить его номинал на покупку товаров или услуг партнеров. Приобретается сертификат же по какой-то льготной цене. Например: Сертификат на покупку мебели номиналом 10000 рублей продается за 4000 рублей. Это дает площадке право говорить о скидке 60% и заманивать на акцию покупателей.  Естественно, оказывается, что нормальный диван по данному предложению стоит 30 000, значит де-факто никакой 60% скидки не получается – только экономия 6000 рублей (сертификат дает право потратить 10 000, заплатив всего 4000 – разница сумм и есть скидка). В итоге клиент, который купил сертификат, не изучив условия, раздосадован – и плохо он подумает в первую очередь про магазин. Но винить здесь алчного бизнесмена не стоит – в жестких условиях купонного сайта он вынужден бороться за сохранение хотя бы нулевой доходности. Ведь по условиям сотрудничества до 50% от этих 4000, что платит клиент, уйдет площадке!  В итоге мы имеем: минусовую доходность для партнера (с надеждой лишь на превращение этих клиентов в постоянных), снижение количества проданных купонов в целом (т.к. не каждый решиться сразу же выложить внушительную сумму за сертификат), и замороженные на значительное время деньги.

Акцию с сертификатами мы проводили на Групоне. Условия были следующими: продавались сертификаты номиналами 5000 и 8000 рублей стоимостью 2490 и 3990 рублей соответственно. Человек мог купить любое их количество из расчета – одна пара за один купон. За 5000 можно купить туфли (за некоторые придется доплатить 200-300 рублей), за 8000 зимние ботинки (за самые дорогие доплата 880 рублей). Фактически 50% скидка вышла на большую часть позиций. Из 2490 и 3990 рублей с каждого купона 25% забирает себе площадка (и это еще ооочень хорошие условия) – итого нам остается 1867,5 и 3992,5 рублей соответственно. И даже эти деньги мы увидим только через месяц – согласно условиям, 50% Групон переводит нам в течение 5 дней после окончания продажи сертификатов, остальные 50% еще через 30 дней (а в некоторых случаях через 3 месяца). Вопрос о вероятности повторения акций теперь стоит серьезный, т.к. главный мотив использования купонных сервисов лично для нас утрачен – ни прибыли, ни быстрого получения кэша, ни больших продаж (количество проданных купонов оказалось в разы меньше, чем на БигБаззи с его более чем в 5 раз меньшей посещаемостью).

Однако есть бизнесы, которым сотрудничество с купонными сайтами без оговорок выгодно: заведения общепита, салоны красоты (они в очередях на размещения месяцами и стоят), кинотеатры, боулинги, автомойки и т.д. В общем - продавцам услуг. Рестораны могут делать любую скидку без риска работать в минус – с наценкой от 800% на каждое блюдо маневры возможны – да и почти всегда клиенты заказывают сверх  номинала сертификата. Кинотеатры вернут скидку за билеты в виде повышенной выручки бара (психологически клиентам проще тратить сэкономленные деньги). Тоже самое для боулингов и т.д.

Продавцам же реальных товаров получить выгоду от сотрудничества намного сложнее. И нужно ооочень хорошо считать. Как часты случаи, когда запустив акцию, партнер вдруг понимает, что ничего кроме убытков он не получит. И хорошо если у него хватит стойкости довести все до конца без ущерба для своей репутации. Ведь совершить бизнес-самоубийство, работая с купонными сервисами значительно проще, чем заработать реальные деньги и положительный образ порядочного торговца.
Свежи в памяти случаи, когда партнеры просто скрывались с деньгами, жестко отказывали в услугах, завышали цены на товары  или требовали несусветную доплату, чтобы компенсировать свои потери. И таких ситуаций сотни!

Однако здесь стоит похвалить Групон. Они единственные, кто с такой дотошностью относился к организации запуска акции - проверили все: от количества звонков, которые мы сможем принять, до качества обуви, которую мы продаем (реально возили в офис образцы).   

Резюме:

Сотрудничество с сервисами коллективных покупок подойдет далеко не всем. Но и сбрасывать со счетов их не стоит – кризисные настроения в умах клиентов сильны, а потому огромный спрос на услуги и товары со скидкой будет только расти. Не стоит рассчитывать на повторные покупки без скидки – в нашей практике их было ровно… ноль! Вообще повторных покупок было много, но только в те моменты, когда проходила очередная акция или сезонная распродажа – клиенты купонных сайтов слишком развращены скидками. Ну а заработать на акции вы сможете, только если очень хорошо умеете считать… 


Открываем интернет-магазин
обувь, стартап
alexgarudo

Наш обувной проект начинался с оптовой торговли. Уже имевшиеся связи и нужные контакты вселяли оптимизм относительно быстрого старта и скорой прибыли. Но как бы не так! Оптовики хотели обуви, пусть и попроще, но главное подешевле. Мы же хотели делать исключительно качественную и особенную обувь, а она дешевой ну никак не выходила. Пришлось искать новые рыночные перспективы и самим «уходить в розницу».

Первым делом пришла мысль открыть красивый уютный магазин в каком-нибудь торговом центре. Но ставка аренды 500 000 (да-да, полмиллиона) рублей в месяц за крохотный 48 метровый магазинчик тут же спустила нас с небес на Землю. И это не в каком-нибудь раскрученном торговом центре, это во второсортном «Золотом Вавилоне» на проспекте Мира! Про «Метрополис» или «Европейский» вообще и думать не приходится – какие деньги? – там надо радоваться, если тебе после года ожидания в очереди вообще разрешили у них взять площадь в аренду…

Поэтому совершенно очевидным вариантом стало открытие интернет-магазина. Тем более в Москве проникновение интернета уже вплотную приблизилось к 100%, а отсутствие свободного времени и нежелание стоять в пробках, благоприятно влияют на развитие онлайн-торговли.

Однако и открыть интернет-магазин не так-то просто - нужно решить целый ряд вопросов. Главный из которых – организация доставки. Обувь товар специфический, ее надо мерить. Потому, воспользоваться услугами курьерской службы не представляется возможным. О том, как мы решали проблему с доставкой, читайте в следующем посте.

От замысла до запуска магазина у нас ушло около полугода, вместо изначально запланированных пары месяцев. Большая часть времени ушла на доработку сайта и внесение постоянно всплывающих изменений. Не смотря даже на большой опыт в интернет-проектах, написать 100% четкое и всеобъемлющее техническое задание для программиста и дизайнера просто не удалось. По ходу процесса и тестирования сайта приходило понимание того, сколько всяких важных мелочей не удалось предусмотреть. И даже сейчас мы продолжаем что-то менять, добавлять или совершенствовать. В общем, необходимо сразу понимать, что интернет-магазин – это живой организм, а потому стоит предусмотреть должность штатного программиста.

Само создание онлайн-магазина не самая затратная часть – мы потратили на это всего около 100 000 рублей. Значительно больше «съест» аренда офиса и зарплата сотрудников. А потому стоит набирать работников и снимать офис только после завершения всех работ по созданию сайта.

Но создать интернет-магазин это еще полдела. Самое главное это его «раскрутить», т.е. рассказать пользователям интернета о его существовании и заставить совершать в нем покупки. Бюджет, конечно, будет зависеть от товара, которым вы собираетесь торговать. Обувь, как ни странно, один из самых конкурентных товаров в интернете, а потому рассчитывать на минимальные рекламные издержки не приходится: стоимость одного клика по объявлению в системе Яндекс.Директ может доходить до 90 рублей! Т.е. за то, что кто-то щелкнет по твоему объявлению,  которое приведет его на твой сайт (и далеко не факт, что впоследствии он что-нибудь купит) нужно заплатить без малого сто рублей. Конечно, и здесь можно существенно сэкономить, но от расходов на контекстную рекламу никуда не деться. По крайней мере, в самом начале это, пожалуй, эффективнейший способ нарастить продажи.

Так же эффективным может оказаться и сотрудничество с сайтами коллективных покупок (типа Биглион, Групон и т.д.). За все время существования нашего магазина мы успели поработать с основными площадками - когда удачно, когда не очень. Купоны – это палка о двух концах, заработать на акциях теоретически можно, но практически почти нереально. Главное – не вестись на сладкие увещевания менеджера о перспективах, которые откроются при работе с ними, а … хорошенько все просчитать! Вся правда о сайтах коллективных покупок – как они «ожимают» партнеров и как «кидают» клиентов – в следующих постах. 


О том, с чего все начиналось...
обувь, стартап
alexgarudo

Первая обувь под маркой AlexGarudo появилась сравнительно недавно, в 2010 году. Основателями марки стали настоящие ценители и эксперты обуви, эдакие обувные фетишисты, которым явно не мог угодить не один бренд из представленных в России.

Многие транснациональные бренды не понимают особенность российских условий, специфики ношения обуви и погоды. Потому и не делают для русского рынка каких-то специальных моделей (как, например, автопроизводители). В итоге, почти у каждой модели обуви есть свои недостатки – то мех не греет (европейские производителю стараются ставить искусственный мех), то его вовсе нет (частая практика - в меховой обуви ставят обычную кожаную стельку), то в обуви вообще нельзя на улицу выйти (туфли на кожаной подошве не предназначены для ношения на улице – при попадании в воду кожа на подошве моментально деформируется). Производители же недорогой обуви из азиатских стран вообще стараются сэкономить на всем – используют кожзаменитель, дешевые клеи и нитки, да и дизайн обуви оставляет желать лучшего.

Обувь AlexGarudo и стала тем самым, не найденным, сбалансированным предложением. Дизайн от итальянских мастеров. Колодки разрабатываются с учетом всех особенностей российской действительности. Первоклассные и только натуральные материалы. Доступная цена.

AlexGarudo, пожалуй, единственная марка обуви из средней ценовой категории, которая предоставляет на свою обувь пожизненную гарантию!  


Базовые принципы марки AlexGarudo:

Удобство. Не секрет, что представители каждой нации имеют чуть-чуть различное строение и особенности стопы (это проявляется и в размерности, и в полноте). И если для одних (например, итальянцев) комфорт имеет второстепенное, после внешнего вида обуви, значение, то для российских мужчин все иначе. Поэтому мы уделяем первостепенное значение разработке самых удобных колодок (колодка – это технологическая оснастка из дерева, в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемая при шитье обуви: для того, чтобы обувь приобретала нужные размеры и очертания). Правильно сделанная обувь это не только удобство, но и залог отсутствия в будущем проблем со спиной и ногами.

Качество. В современном мире качество, в списке приоритетов производителей большинства товаров массового спроса, стоит далеко не на первом месте. 

В нашей обуви мы стараемся найти наилучший баланс между доступной ценой и высочайшим качеством. Над этой задачей в нашей команде трудятся специалисты с огромным опытом в производстве обуви. Ведь даже в 21 веке обувная промышленность – это 80% ручного труда.

Мы отвечаем лично за качество нашей обуви. Разве, кто-то еще из производителей дает пожизненную гарантию на свою обувь?  

Дизайн. Было бы неправильно делать качественную и удобную обувь, но при этом игнорировать модные тренды - все-таки обувь это неотъемлемый элемент стиля. Искушенный ценитель обуви, наверняка, обратит внимание на стремление в наших новых коллекциях реализовать самые передовые тенденции и тренды обувной моды. При создании новых моделей мы не только вдохновляемся итальянским стилем и образом жизни, но и стараемся привлекать молодых, но профессиональных и перспективных итальянских дизайнеров.

Вы всегда можете пообщаться с нами напрямую. Посетите официальные страницы бренда в социальных сетях: Facebook, Вконтакте.