Alex Garudo (alexgarudo) wrote,
Alex Garudo
alexgarudo

Какие каналы задействовать, чтобы получить прирост продаж без внушительных первоначальных затрат?

Такой вопрос мы вынесли на всеобщее обсуждение в рамках проекта "Стать коммерсантом", в котором мы участвуем. Озвученная нами, в рамках проекта, проблема - продолжает вызывать активные дискуссии участников проекта и читателей. Пока рано подводить итоги, но хорошие советы действительно поступают, и на некоторых я хотел бы остановиться подробнее. Думаю, это будет интересно и полезно читателям нашего блога.

Ознакомиться со всеми обсуждениями и предложениями подробно вы сможете здесь:

http://professionali.ru/Soobschestva/marketing/kakiye-ryeklamnyye-kanaly-zadyejstvovat/
http://kommersant.ru/doc/1858100

Дмитрий Яковлев (кстати, участник проекта «Стать коммерсантом 2») предложил задействовать сайты совместных покупок. Не стоит путать с купонными сайтами (типа Групон, Биглион, КупиКупон и т.д.), хотя они себя чаще именуют именно так.

Что такое сайт совместных покупок? Чаще всего он представляет из себя обычный форум, где всем желающим предлагается подать заявку на какой-либо выставленный товар и, когда накопится достаточного размера партия, выкупить его у поставщика по оптовой цене.

С подобными «оптолюбителями» (по названию сайта optolover.com - откуда первый клиент к нам и пришел) мы столкнулись еще в прошлом году, и надо сказать, они очень положительно повлияли на наши финансовые показатели. Потенциал в таких сетях скрывается огромный. Схема обычно работает так: Организатор выходит на контакт с поставщиком и договаривается о скидках (от объема, например), затем создает группу и предлагает всем желающим присылать свои пожелания по товарам данного поставщика (например, по обуви он выкладывает модели и собирает заказы на размеры). Собрав достаточно заказов он едет к поставщику, выкупает этот товар и, раздает всем заказавшим. В итоге: его клиенты получают товар штучно, но по оптовой цене (+вознаграждение Организатора), а организатор зарабатывает, в среднем, 15% к стоимости товаров. Поставщик тоже не в накладе - небольшая, но оптовая партия и оплата наличными. 

Дмитрий советует не ждать, пока подобные организаторы обратят на нашу марку внимание, а самим стимулировать спрос, предлагая напрямую самым активным из них работать с нашим товаром. Действительно это малозатратно и кажется вполне эффективным вариантом. А еще есть регионы, где «оптолюбители» активны, и куда мы еще не скоро доберемся сами.

Андрей Оськин (так же участник проекта) высказал совсем уже спорное предложение - вообще не тратить деньги на SEO (поисковое продвижение) и контекстную рекламу (считая что это пустая трата денег), а вложиться в производство видеороликов о товаре и презентациях.. Хотя многие крупнейшие интернет-магазины сомневаются вообще в целесообразности размещения 3D-витрин или видео о товаре, считая, что они практически не влияют на трафик и конверсию. Мы, конечно, подумывали о создании видеороликов для нашей обуви, но всего лишь для большего удобства выбора.

Причем «Видеоинструмент» (проект Андрея) сам озадачился вопросом – «Как получить дополнительный заработок с непрофильных для нас услуг, пока механизмы основной работы налаживаются?». Однако с малым бизнесом работать они никак не хотят – слишком проблемно. Да и бюджет меньше 100 000 рублей в месяц им предлагать не стоит. Хотя мы были бы готовы (как, возможно, и другие мелкие магазины) подкинуть им немного работы по созданию для нас роликов о продаваемой обуви. Странно…

Ну а вообще мы и сами времени в поисках решения не теряем и действуем. Создали «продающие» визитки, как советует Игорь Манн (российский гуру маркетинга) в своей книге «Маркетинг без бюджета». Кстати, очень советую книгу – набор реальных инструментов без лишней теории с четкой инструкцией по применению. Раньше книга стоила почти 10 000 рублей. Сейчас же в «облегченном» варианте всего около 1000. Визитки у нас теперь выглядят следующим образом:



В общих визитках (как на картинке – они двусторонние со сгибом) мы размещаем еще и промокод на скидку. Очень удобно давать вдогонку к именным (такого же дизайна) или сами по себе при каждом контакте с людьми в обычной жизни. Очень стимулирует сделать покупку, а внутренний разворот привлекает внимание и заставляет ее (визитку) сохранить и показать друзьям и родным. 

Мы так же есть в Facebook и Вконтатке.

Tags: start-up, интернет-магазин, мода, обувь, оптолюбители, свой бизнес, стартап, стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments