?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Какие каналы задействовать, чтобы получить прирост продаж без внушительных первоначальных затрат?
обувь, стартап
alexgarudo
Такой вопрос мы вынесли на всеобщее обсуждение в рамках проекта "Стать коммерсантом", в котором мы участвуем. Озвученная нами, в рамках проекта, проблема - продолжает вызывать активные дискуссии участников проекта и читателей. Пока рано подводить итоги, но хорошие советы действительно поступают, и на некоторых я хотел бы остановиться подробнее. Думаю, это будет интересно и полезно читателям нашего блога.

Ознакомиться со всеми обсуждениями и предложениями подробно вы сможете здесь:

http://professionali.ru/Soobschestva/marketing/kakiye-ryeklamnyye-kanaly-zadyejstvovat/
http://kommersant.ru/doc/1858100

Дмитрий Яковлев (кстати, участник проекта «Стать коммерсантом 2») предложил задействовать сайты совместных покупок. Не стоит путать с купонными сайтами (типа Групон, Биглион, КупиКупон и т.д.), хотя они себя чаще именуют именно так.

Что такое сайт совместных покупок? Чаще всего он представляет из себя обычный форум, где всем желающим предлагается подать заявку на какой-либо выставленный товар и, когда накопится достаточного размера партия, выкупить его у поставщика по оптовой цене.

С подобными «оптолюбителями» (по названию сайта optolover.com - откуда первый клиент к нам и пришел) мы столкнулись еще в прошлом году, и надо сказать, они очень положительно повлияли на наши финансовые показатели. Потенциал в таких сетях скрывается огромный. Схема обычно работает так: Организатор выходит на контакт с поставщиком и договаривается о скидках (от объема, например), затем создает группу и предлагает всем желающим присылать свои пожелания по товарам данного поставщика (например, по обуви он выкладывает модели и собирает заказы на размеры). Собрав достаточно заказов он едет к поставщику, выкупает этот товар и, раздает всем заказавшим. В итоге: его клиенты получают товар штучно, но по оптовой цене (+вознаграждение Организатора), а организатор зарабатывает, в среднем, 15% к стоимости товаров. Поставщик тоже не в накладе - небольшая, но оптовая партия и оплата наличными. 

Дмитрий советует не ждать, пока подобные организаторы обратят на нашу марку внимание, а самим стимулировать спрос, предлагая напрямую самым активным из них работать с нашим товаром. Действительно это малозатратно и кажется вполне эффективным вариантом. А еще есть регионы, где «оптолюбители» активны, и куда мы еще не скоро доберемся сами.

Андрей Оськин (так же участник проекта) высказал совсем уже спорное предложение - вообще не тратить деньги на SEO (поисковое продвижение) и контекстную рекламу (считая что это пустая трата денег), а вложиться в производство видеороликов о товаре и презентациях.. Хотя многие крупнейшие интернет-магазины сомневаются вообще в целесообразности размещения 3D-витрин или видео о товаре, считая, что они практически не влияют на трафик и конверсию. Мы, конечно, подумывали о создании видеороликов для нашей обуви, но всего лишь для большего удобства выбора.

Причем «Видеоинструмент» (проект Андрея) сам озадачился вопросом – «Как получить дополнительный заработок с непрофильных для нас услуг, пока механизмы основной работы налаживаются?». Однако с малым бизнесом работать они никак не хотят – слишком проблемно. Да и бюджет меньше 100 000 рублей в месяц им предлагать не стоит. Хотя мы были бы готовы (как, возможно, и другие мелкие магазины) подкинуть им немного работы по созданию для нас роликов о продаваемой обуви. Странно…

Ну а вообще мы и сами времени в поисках решения не теряем и действуем. Создали «продающие» визитки, как советует Игорь Манн (российский гуру маркетинга) в своей книге «Маркетинг без бюджета». Кстати, очень советую книгу – набор реальных инструментов без лишней теории с четкой инструкцией по применению. Раньше книга стоила почти 10 000 рублей. Сейчас же в «облегченном» варианте всего около 1000. Визитки у нас теперь выглядят следующим образом:



В общих визитках (как на картинке – они двусторонние со сгибом) мы размещаем еще и промокод на скидку. Очень удобно давать вдогонку к именным (такого же дизайна) или сами по себе при каждом контакте с людьми в обычной жизни. Очень стимулирует сделать покупку, а внутренний разворот привлекает внимание и заставляет ее (визитку) сохранить и показать друзьям и родным. 

Мы так же есть в Facebook и Вконтатке.