Alex Garudo (alexgarudo) wrote,
Alex Garudo
alexgarudo

Западный взгляд на российскую модель интернет-магазинов

Недавно наш иностранный партнер и инвестор решил внедрить новую систему финансовой  и управленческой отчетности, так сказать добавить эффективности. И на днях он был крайне удивлен реализации в нашем магазине подхода к осуществлению доставки обуви клиентам.

Работаем мы по обычной (как нам кажется) для небольших магазинов схеме. Доставляем клиенту заказанную пару, плюс еще несколько размеров или других  моделей для примерки. Ну, чтобы наверняка покупателю что-нибудь подошло, и он это купил. В общем, держимся за каждого клиента. За доставку он оплачивает 300 рублей при любом раскладе – купил ли он что-то или же нет. Т.е. у него всегда есть возможность все примерить и от всего (или от части) отказаться, если не подходит или не нравится.

Сначала мы подумали, что наш западный инвестор был удивлен тому, что мы «заставляем» клиента платить за доставку, даже если он ничего не покупает. Но оказывается он был возмущен тем, что мы даем покупателю право отказаться от покупки вообще или частично! По его пониманию (а он работал с зарубежными интернет-магазинами) клиент должен оплатить ВСЕ, что заказал (и доставку тоже), даже если ему что-то не подходит. А уж потом самостоятельно заниматься возвратом не подошедшего товара (через почту или привозя самому). Иначе у нас возникает чудовищная неэффективность и лишний расход ресурсов.

Конечно, после нашего вопроса о том, как нам предлагается при таком подходе «выбивать» с покупателя деньги за то, что он уже 100% знает ему не подойдет, и объяснять что возврат – это теперь его проблемы, наш инвестор все же решил подумать о российской ментальности. Теоретически его вариант имеет право на жизнь – когда клиент (как на западе) оплачивает все вперед картой, а уж потом ему привозят товар. У нас же платят налом и только по факту.

Однако подобный западный подход в России применяют крупные интернет-магазины обуви, как Sapato, Lamoda и другие. Они либо вообще не дают возможности отказаться от заказанного при доставке, либо берут за это серьезную доплату (каждая пара для примерки оплачивается как доставка целого заказа).

Но мы то маленькие, и каждому клиенту рады… Да и впредь постараемся быть максимально удобными для всех!

Tags: sapato, start-up, интернет-магазин, мода, обувь, свой бизнес, стартап, стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments